Беседа с преподавателем военной истории Д. В. Сапрановым

Беседа с преподавателем военной истории

Дмитрием Владимировичем Сапрановым.

«Некуда нам деться, надо биться — волею или неволей. Не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мёртвые сраму не имут. Если же побежим — будет нам срам. Так не побежим же, но встанем крепко. Я буду впереди вас. Если паду я — сами о себе позаботьтесь». И дружина ответила, как и надлежало: «Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим».

Сам летописный сюжет диалога Великого князя со своей Дружиной, в некоторых учебных заведениях Императорской России задавали заучивать наизусть. Яркие образы достоверной истории становятся фундаментом формирования личности, помогают юным ученикам осознать грандиозность исторического пути своей Родины. Понять, что значит быть русским, что значит быть Православным. Примеры верности, благочестия, храбрости героев Российской истории - Юрия Всеволодовича Великого князя Владимирского, князя Василько Ростовского, князя Александра Ярославича Невского, князя Дмитрия Донского, Патриарха Гермогена, князя Дмитрия Михайловича Пожарского, Кузьмы Минина и многих, многих других, конечно же, способствуют воспитанию личности, задают нравственные ориентиры.

Наши занятия строятся таким образом, чтобы добиться концентрации внимания к сложнейшим процессам исторического развития страны и славным страницам боевого прошлого Русской Армии, используются точные копии униформы и снаряжения, русской армии, русских воинов; как иллюстративный материал: фрагменты из кинофильмов, иногда удачные выдержки из художественной литературы. Кроме того, процесс обучения во многом строится на использовании игрового элемента. Настольные игры различных игровых систем, военно-историческая миниатюра, многообразие игрового ландшафта: крепостей, домов, холмов, деревьев - все это облегчает усвоение материала, делает процесс обучения увлекательным и приятным.

Мы рассчитываем найти оптимальный вариант сочетания игровых элементов, демонстрации видеоряда и исторических артефактов, для облегчения усвоения учениками материала, понимания исторических процессов и повышения интеллекта, а также и нравственного воспитания учеников.

Мы также очень рассчитываем, что практические занятия будут способствовать развитию различных способностей у детей. Стрельба из настоящего лука (точная, исторически достоверная, копия лука 13-го века), азы исторического фехтования, мастер класс по раскраске военно-исторической миниатюры, постоянные упражнения в качестве командующих на полях настольных сражений - все это должно помочь и закреплению изучаемого материала и пробудить у детей интерес и жажду знаний и умений в различных, смежных с предметом обучения, областях.

Мы рассчитываем заложить в восприятие учеников основы правильного понимания предмета изучения и грамотного подхода к историческим изысканиям, публикуемым в открытой печати, а также надеемся привить интерес к истории Родины, развить интерес к моделированию и творчеству, что, смеем надеяться, будет способствовать становлению гармоничной личности.